Журналюги

чтоб я так жил

Сообщение Mikhael » 28 сен 2022, 22:35

У либерально-религиозных врунов все неевреи - союзники в борьбе против харедим, а все, кто за государство евреев - "бибисты".
Вложения
photo_2022-09-28_22-34-00.jpg
photo_2022-09-28_22-34-00.jpg (91.33 КБ) Просмотров: 357
Аватара пользователя
Mikhael
Site Admin
 
Сообщения: 8996
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 19:02
ozon.ru БинансYoBit

Сообщение Mikhael » 27 окт 2022, 11:18

ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВЛЕВО
Война израильтян против евреев в разгаре, о чем я пишу не впервые. Очередные выстрелы в этой войне на русскоязычном поле сделала в 2021 г. Софья Рон-Мория, выпустившая автоматную очередь статей, преследовавших две цели: представить ультрарелигиозных евреев кровавыми фанатиками и врагами прогресса и утвердить новую израильскую общность, названную ею либерально-религиозной, а по сути объявив только «вязаных кипот», не являющихся «хардальниками» (сокращение ивритских слов, переводимых как «крутые ортодоксы-государственники»), единственными правомочными последователями сошедшей с политической цены партии Мафдаль, т. е. раввина Кука.
Вот что говорит о Софье «Википедия»: родилась в 1967 г., выросла в Ленинграде. В возрасте 16 лет присоединилась к сионистскому подполью. С 17 лет до своей репатриации в Израиль в январе 1988 года преподавала иврит. Первые годы после репатриации жила в еврейском квартале Хеврона. В 1995 г. опубликовала политический памфлет-антиутопию «Пережить фараона», направленный против волны политического насилия со стороны ультралевого истеблишмента. В 1996–2004 гг. была политическим обозревателем русскоязычной газеты «Вести» в группе «Едиот ахронот», в 1999–2015 гг. ― газеты на иврите «Макор ришон». В 2020 г. была активистом партии «Еврейский дом», но не попала в предвыборный список из-за несовпадения своей позиции с новой ориентацией этой партии (резкого усиления ее религиозной ориентации). Недавно получила диплом адвоката.
Когда я познакомился с Софой, она была очаровательной девочкой с типично еврейской внешностью, любимицей всех религиозных выходцев из Совка, по своим политическим взглядам примыкавшая к движению «Ках» с раввином Меиром Каѓане во главе. Любовь эта переросла в обожание, когда Софа опубликовала сначала в нескольких выпусках газеты «Вести», а затем отдельным изданием талантливую вышеназванную повесть-антиутопию, смоделировав ситуацию, которая могла сложиться в Израиле с приходом к власти крайне левых. Узнав себя в изображенном автором диктаторе, превратившем страну в подобие сталинского СССР с лагерями для противников режима, один из лидеров движения «Шалом ахшав» («Мир ― сегодня») и партии «Рац» Йоси Сарид подал на Софу в суд, но, к нашему, ее тогдашних единомышленников, общему восторгу, иск его был отклонен. Софа Рон стала признанной всем правым лагерем героиней.
Со временем ее юношеский пыл поубавился и, побывав некоторое время в партии «Моледет», не столь одиозной, как «Ках», но все же вполне радикальной (Софа была там на пятом месте в списке, работала с репатриантами, но в последний момент председатель партии Рехавам Зеэви передвинул ее на нереальное место), она надолго заняла позицию в центре этого лагеря, разделяя на сей раз мировоззрение мафдальников. Затем, неуклонно продолжая двигаться влево, Софа стала ликудницей.
Но вот прошло время и к власти пришли явные леваки ― партия Лапида, Мерец, Авода и предавшие правый лагерь оппортунисты: отколовшаяся от Ликуда группа ненавистников Нетаньяѓу во главе с Сааром, а также отмежевавшаяся от «хардальников» секта либерально-религиозных антибибистов под руководством Бенета. Вся эта пестрая компания захватила власть при поддержке арабской партии РААМ, за которой стоит Хамас. Софа вступила в партию Саара и получила там 25-е место в списке кандидатов в члены кнесета.
Надо сказать, что в течение всех трех десятков лет нашего знакомства у нас с Софой сохранялись товарищеские отношения. Она стала членом созданного мною и несколькими друзьями Содружества русскоязычных писателей Израиля «Столица», которым я много лет руковожу, и одним из авторов издающегося нами альманаха «Огни столицы», печатая в нем свою талантливую прозу.
Первым поступком Софы, потрясшим меня и положившим начало войне между нами, стала публикация 28.VII.21 г. в «Фейсбуке» первоначально появившейся в газете «Едиот ахронот» статьи, в которой содержалась критика в адрес ультраортодоксов и был следующий пассаж: «Концепция двух миров, которые не соприкасаются, гибельна для страны. Израиль попросту не сможет выжить, если превратится в государство двух народов ― один народ живет <…> в Бней-Браке, другой в Тель-Авиве. И их ничто не объединяет». (Весьма показательна, кстати, в вопросе об изменении Софиных политических взглядов смена правой газеты «Макор ришон» на левую «Едиот ахронот».) В своем комментарии к ее посту я писал:
«Софа, я не стану полемизировать с Вами в ФБ по существу вопроса по одной простой причине: мы как верующие иудеи, безусловно, имеем право критиковать религиозный истеблишмент, но ни в коем случае не должны делать это публично, подбрасывая дрова в костер разгорающейся в Израиле юдофобии. У нас есть свои площадки, своя пресса, свои духовные лидеры, и я не намерен доставлять удовольствие либермано-лапидовскому электорату нападками на ультраортодоксию в СМИ и в ФБ. “Ограды вокруг оград”, существующие издавна, призваны предостеречь миллионы религиозных и придерживающихся традиции евреев от приближения к пропасти атеизма. Вы же в последнее время боретесь за устранение этих барьеров, смыкаясь в этом с реформистами. Впрочем, стремление к религиозным послаблениям ― в частности, в вопросах кашрута и гиюра ― все больше укореняется сегодня среди олибералившейся части “кипот сругот”, которую вы, к сожалению, представляете сегодня в русскоязычном Израиле. Недаром на днях, выступая на русскоиспускательном канале ТВ, вы выразили солидарность с реформистским “рабаем”. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы, моя многолетняя добрая приятельница, человек умный и талантливый, вняли моим увещеваниям. <…> Софа, Вы перешли грань, отделяющая забавную фронду амбициозной эмансипированной девушки из национально-религиозного лагеря от участившихся в последнее время попыток расколоть его изнутри идеями религиозного реформаторства. Раньше Вы, при всем Вашем свободомыслии, выламывающемся из всяческих рамок, играли в национальном дискурсе позитивную роль, сегодня же стали играть негативную, увы...»
«Да, у меня самостоятельная позиция, ― ответила Софа. ― Я не колеблюсь вместе с линией того или иного лидера / той или иной партии. Писала и говорила, что думаю, и буду писать и говорить, что думаю».
Красиво ответила моя оппонентка и, должно быть, правдиво; проблема только в том, что сегодня она пишет и говорит совершенно противоположное тому, что писала и говорила много лет.
Статья Софы «Миф об антисемитизме в Израиле», в которой повторялись положения ее одноименной статьи, опубликованной за год до того на сайте «Isrageo» (
www.isrageo.com/2020/10/13/mifob381), появилась в сетевом журнале Е. Берковича 2.IX.2021 г. и убедила меня в том, что ее предыдущие нападки на ультраортодоксов и «хардальников» не случайны, а представляют собой начало кампании на фронте, разделившем русскоязычный Израиль точно так же, как он разделил весь наш народ, ― на израильтян и евреев. Только теперь Софа, перебравшись с одной стороны баррикады на другую, выступила против своих бывших единомышленников. На сей раз она попыталась доказать, что антисемитизм не имеющих отношения к еврейству людей, завезенных в Израиль облеченными властью преступниками, очевидно для всех усиливающийся и в быту, и в социальных сетях, ― выдумка. Причем сделала это Софа в те самые дни, когда группа из 43-х известных русскоязычных израильтян выступила с открытым письмом, разослав его многим членам кнесета. Это составленное мною письмо было призвано поддержать инициативу парламентария Симхи Ротмана по отмене внесенного в 1970 г. в Закон о возвращении дополнения о т. н. «еврейских внуках», благодаря которому в Израиль приехали сотни тысяч людей, не имеющих отношения к еврейскому народу и зачастую враждебных ему. Я предложил ей подписать это обращение, но она, как я и предполагал, отказалась.
Часть ее публиковавшихся после этого в сети материалов я оставлял без ответа, поскольку в них автор сводила счеты с партией Ликуд, из которой вышла, а эта тема, одна из основных в ее нынешней публицистике, меня, беспартийного, не задевает.
Но статья Софы в «Мастерской», опубликованная 13.X.21 г., была написана в поддержку реформы в сфере кашрута и, как и предыдущие, была направлена против контроля за этой сферой со стороны ультраортодоксов, иными словами ― за изменение статус-кво, десятилетиями определявшего отношения между религиозным и светским населением в стране. Мой комментарий к ней был краток: «Просто удивляюсь, Софа, сколько времени и сил Вы тратите на пропаганду реформистских извращений ортодоксального иудаизма! Слава Богу, что носителей пуговиц на голове и носительниц кокошников не становится больше, ибо при всех недостатках нашего народа ему все же присущ инстинкт самосохранения».
Наконец наступил момент, когда и я, и моя старая приятельница почувствовали, что при нашем обоюдном стремлении не задевать друг друга слишком уж болезненно на страницах СМИ и в разговорах по телефону, скорый разрыв между нами неминуем. Наступил он после публикации 17.XI.21 г. все у того же Берковича Софиной статьи «Про постеры, женское обрезание и индийских вдов» где было высказано следующее утверждение: «Фундаменталист не останавливается на полпути. И если самосожжение вдов нам не грозит, то попытки ввести женское обрезание завтра могут оказаться реальностью».
На сей раз мой комментарий был стихотворным:
В пылу реформистского бреда ―
Уж если дерзать, то дерзать! ―
Меня упрекают, хареда,
В намереньи баб обрезать.
В своем мракобесье неистов,
Я, дескать, сродни палачу:
Идя по стопам исламистов,
На клитор я ножик точу.
Родили еврейские войны
Такой смехотворный навет.
Но мы, иудеи, спокойны.
Мы только хохочем в ответ
И шлем реформистам привет!
Софа не осталась в долгу:
А ведь я говорила вам, Боря:
Вы не пейте коньяк по утрам,
А не то померещатся с горя
Реформисты и всяческий срам.
Это было уже настоящим хамством. Во-первых, намек на мой алкоголизм ― свидетельство ставшей для меня неожиданным Софиной безнравственности: если я и вправду алкоголик, то попрекать больного его болезнью (и неоднократно: «…я говорила вам…»!) попросту подло, а если я таковым не являюсь ― это диффамация чистой воды и повод для судебного преследования. Во-вторых, «всяческий срам» ― это измышления, содержащиеся в ее собственной статье, которую я и комментирую.
Тут необходимо добавить, что параллельно с полемикой на страницах «Мастерской» мы с Софой переписывались и в ФБ. Среди прочего, она весьма прозрачно намекнула на то, что может подать на меня в суд за то, что я называю ее реформисткой, каковой она, по ее словам, не является, а я ответил, что в таком случае подам встречный иск, ибо лживое обвинение меня в алкоголизме ― клевета, которая способна нанести мне не только моральный, но и материальный ущерб: многие потенциальные покупатели моих книг могут отвернуться от писателя-алкоголика. 21 ноября в «Мастерской» появилось следующее «извинение» Софы:
«По просьбе уважаемого Бориса Камянова. Извинение. В комментариях к одной из моих публикаций в ответ на стихотворную реплику Бориса Камянова я ответила эпиграммой:
А ведь я говорила вам, Боря:
Вы не пейте коньяк по утрам.
А не то померещатся вскоре
Реформисты и всяческий срам.
Данная эпиграмма — литературная аллюзия, отсылка к знакомому нам с детства источнику. Но уважаемый Борис Камянов высказал опасение, что тысячи посетителей сайта, прочитавших данную эпиграмму (оценка числа прочитавших ― не моя), аллюзии не поняли, а сделали из текста эпиграммы ложный вывод о приверженности героя к алкогольным напиткам. Вследствие чего по настоятельной просьбе уважаемого Бориса Камянова приношу извинения и разъяснения. Перед вами отсылка к беседе Карлсона с Фрекен Бок (А. Линдгрен, “Приключения Карлсона, который живет на крыше”). А ни в коей мере не утверждение, будто уважаемый Б. Камянов имеет обыкновение пить по утрам коньяк, а равно и другие алкогольные напитки.
Софи Рон-Мория».
Сразу же после появления этого документа его прокомментировал неизвестный мне человек, именующий себя Zvi Ben-Dov:
«Это “извинение” напомнило мне старый анекдот. Вопрос спикеру палаты лордов в английском парламентe:
― Сэр, позволяют ли мне правила палаты лордов назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей?
― Нет. Вы не имеете права назвать лорда Честертона грязной жирной
свиньей.
― В таком случае я вынужден отказаться назвать лорда Честертона грязной жирной свиньей».
А вот моя реакция в ФБ: «Софа, напоминаю классический анекдот: “Рабинович ― сволочь!” ― “Ну что вы, Рабинович не сволочь, извинитесь”. ― “Рабинович не сволочь? Извините!” Ваше извинение ― из той же оперы. Вы попытались меня опозорить принародно, а сейчас поместили свое откровенно издевательское “извиняюсь” под той своей статьей, которую прочитали 1322 человека. Эти люди давно ознакомились с ней и со старыми комментариями и, конечно, к ней не вернутся. А образ Камянова-алкоголика в их памяти остался, и вряд ли они станут теперь покупать книги такого малосимпатичного автора, как я. Как адвокат Вы должны понимать, что Ваш поступок может нанести мне материальный ущерб. Кстати, Ваши слова о том, что я просил Вас извиниться передо мной, ― выдумка. Ни о чем я Вас не просил и ничего не обещал и предпочел бы о Вас вообще больше не слышать. Но зная и Ваш характер, и свой собственный, уверен, что точка в наших отношениях, увы, еще не поставлена».
В подтверждение сказанного я написал и послал для публикации в «Мастерскую» следующий текст.
«ПРАВАЯ, ЛЕВАЯ ГДЕ СТОРОНА?..
Этот классический для алкоголиков вопрос, по идее, должен выяснять для себя я, которого Софья Рон-Мория недавно причислила к страдающим этим заболеванием на станицах «Мастерской». Но ее последнее короткое эссе в этом же издании говорит о том, что эта трезвенница сама запуталась в пространственных ориентирах. Себя она продолжает причислять к правым, хотя поддерживает правительство, которое держится только на одной подпорке: партии РААМ, одобряющей арабский террор. Если это правительство правое ― значит, я ― левый, с чем никогда не согласятся те, кто знает меня и мои писания. «Не случайно яростнее всего комиссары-бибисты ненавидят именно правых», ― пишет Софья. Вся ее компания ― левей мизинца моей левой ноги. Если есть там кто-то правый ― то это Аббас. «Ещё не обсохла кровь на камнях улицы Шальшелет, ещё только началась семидневная неделя траура по Элиягу Давиду Кею, да отомстит Всевышний за его кровь…» ― пишет Софья, адресуя свой праведный гнев почему-то своим недавним товарищам по партии Ликуд (из которой я вышел, кстати, около сорока лет назад с появлением Тхии), а не новому другу из числа «Мусульманских братьев», весьма своеобразно осудившему террор.
Возмутило Софью следующее высказывание ликудника Михаила Лобовикова, с которым я познакомился пару лет назад, и не где-нибудь, а у нее дома: «Внешние у нас ― противники, неважно, как их называть. Внутренние ― точно враги. Худшие из худших». Присоединяюсь к этим словам, и искренне сожалею о том, что одним из этих врагов стала давняя моя приятельница, единомышленница и коллега Софья Рон-Мория, потерявшая ориентацию в пространстве».
После того, как меня не раз ставили в ФБ в угол на месяц, лишая трибуны, пришла очередь «Мастерской» Берковича. Два раза за ночь с 25-го на 26-е ноября этот текст модераторы снимали, но после моего обращения к главному редактору восстанавливали. Под утро его убрали окончательно. Не была опубликована и моя реакция на комментарий Юрия Дегена там же: я выговаривал ему за урок нравственности, который он мне осмелился преподать. На последнее мое письмо Берковичу последовал ответ, в котором были такие слова: «Нельзя оскорблять собеседника, тем более, женщину. Модераторы настроены на то, чтобы эти правила не нарушались. Это репутация портала, она не менее важна, чем моя репутация. Хотите спорить ― делайте это интеллигентно. К женщине обращаться “трезвенница” ― некрасиво». В своей дискуссии с Софьей я стараюсь быть максимально деликатным, слежу за каждым своим словом, зная ее любовь к подаче судебных исков, ― и вот недосмотрел: назвал ее таким нехорошим, почти матерным словом. Так что та ночь была у меня, Берковича, модератора и, полагаю, Софьи Рон-Мория бессонной. Следующая ночь была у меня, слава Богу, бессофной.
Как и следовало, к сожалению, ожидать, Софа не прекратила свои публичные нападки на ортодоксов, и я распространил через своих друзей в ФБ следующий текст, на сей раз ― рифмованный:
СТРАСТИ ПО СОФЕ
«…Попытки ввести женское обрезание завтра могут оказаться реальностью»
(С. Рон-Мория, «Про постеры, женское обрезание и индийских вдов»,
«Мастерская», 17.11.21).
В столице, рядышком с Голгофой,
Моэль крадется, аки тать.
Харед охотится за Софой:
Желает Софу обреза́ть.
А рядом с ним, шепча проклятья,
Спешит толпа харедных баб,
Чтобы сорвать с несчастной платье
И облачить ее в хиджаб.
А вон известные фашисты,
За чей отлов дают медаль, ―
Ползут крутые каганисты,
Чтоб Софу затащить в «хардаль».
А кто там, выпив пять стаканов,
Похмельный утирает пот?
То злобный алконавт Камянов
Парик кашерный ей несет.
Нет у него другой заботы ―
Забрав у собственной жены,
Преподнесет он Софе боты,
Чтоб ножки не были видны.
Но ждет харедов только срам ―
И мужиков, и их матрон:
Ведь Бенет, Мерец, Саар и РААМ
Не отдадут им Софу Рон!
А если говорить всерьез, то спасти свою загубленную в глазах бывших друзей репутацию Софа Рон может лишь одним способом: вернувшись на ту сторону баррикады, которую она покинула по причинам, известным только ей самой, предоставив нам возможность догадываться о них.
P.S. «Я думаю, как Нахман Шай», ― завила Софа 10.2.2022 г. на своей странице в ФБ, выражая солидарность с отстойными британскими и израильскими левыми евреями, затеявшими травлю лидера «хардальников»
Смотрича. Это ― предел ее падения. Пока, во всяком случае. Как-то так, прибегая к ее любимому выражению…
P.P.S. 26 октября 2022 года Софа выступила в передаче 9-го канала израильского ТВ с очередными нападками на ортодоксальное еврейство. Сделала она это за несколько дней до выборов, в которых сама не принимает участия в качестве кандидата в парламентарии, поскольку партия реформистов, создаваемая, по слухам, Пинхасом Полонским, в списке которой Софе, опять же, по слухам, зарезервировано привычное для нее 25-е место, еще не готова вступить в бой. Но Софа к борьбе со своими бывшими единомышленниками готова всегда, и причина тому в одном: до сих пор, не принимая ее всерьез, мы отмахивались от новоиспеченной «религиозной либералки» как от назойливой мухи. Пришла пора принять и ее, и движение, к которому она примкнула, всерьез и сделать все, чтобы они остались на обочине общественной и политической жизни Израиля.
Аватара пользователя
Mikhael
Site Admin
 
Сообщения: 8996
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 19:02

Сообщение Mikhael » 30 окт 2022, 11:31

Самой удачной "красной тряпкой" для сторонников Нетаниягу оказалась ложь о 53 миллиардах кровных еврейских денег, отданных арабам.
Даже если не замечать тяжелый шовинистический запах, который идет от этой "тряпки", все не соответствует действительности - 30 миллиардов выделялись на 5 лет под конкретные проекты по уменьшению дискриминации в арабском секторе - инфраструктура, образование, трудоустройство - которые еще надо было обосновать и утвердить, 20 миллиардов на дорожные проекты - на 10 лет и тоже под проекты. Не было ограничений только на примерно 3 миллиарда на борьбу с криминалом в арабском секторе.
А вот и вишенка на торте - 30 миллиардов были выделены в рамках "программы 922" утвержденной правительством Нетаниягу.
Ложь о 53 миллиардах появилась сразу после утверждения бюджета, тогда же появились опровержения, которые я привел выше, я их цитирую по заметке в Глобсе от 3 августа 2021 года. И кто их знает? Люди слышат только то, что хотят слышать.
Особенно умиляет повторение лжи о 53 миллиардах в постах наших пенсионеров, которые так переживают об этих деньгах, что хотят вернуть к власти правительство, полностью зависимое от ультраортодоксов, которое не только снова утвердит планы развития арабского сектора (и это правильно, на самом деле), но и вложит немалые деньги в то, чтобы мужчины-ультраортодоксы, не дай бог, не получили образования, не вышли на рынок труда и не перестали бы претендовать на пособия этих пенсионеров. Советских не переделать, эти люди продолжат идти, куда велит партия.

Левому пропагандисту плевать на перевод денег евреев врагам, лишь бы насолить ненавистным религиозным. Вот такие у нас "журналисты".
Аватара пользователя
Mikhael
Site Admin
 
Сообщения: 8996
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 19:02

Сообщение Mikhael » 02 ноя 2022, 16:11

Аватара пользователя
Mikhael
Site Admin
 
Сообщения: 8996
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 19:02

Сообщение Mikhael » 29 ноя 2022, 14:33

.
Вложения
2022-11-29_13-30-47.jpg
2022-11-29_13-30-47.jpg (65.89 КБ) Просмотров: 3
Аватара пользователя
Mikhael
Site Admin
 
Сообщения: 8996
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 19:02

Пред.

Вернуться в Израиль: Про жизнь

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Рейтинг@Mail.ru Все сообщения, как ни странно, отражают мнения их авторов, администрация не несёт за них ответственность.  © 2016-2022 Все права защищены, www.israelru.botvinik.net
При использовании материалов с сайта индексируемая ссылка на источник обязательна, при её наличии перепечатывайте на здоровье.